Изучение адгезионных взаимодействий в системе «лёд – асфальтобетон» – залог безопасности дорожных автотранспортных коммуникаций
DOI:
https://doi.org/10.28983/asj.y2023i3pp116-120Ключевые слова:
асфальтобетон, адгезия, транспортная система, планирование экспериментаАннотация
Развитие транспортной системы в любой стране существенно влияет на экономическое развитие. Активное развитие транспортой системы требует высококачественных дорог, так как это влияет на безопасность при их эксплуатации и особенно в период пониженных температур. В этот период дороги покрываются льдом или снежным накатом, что требует их скорейшего удаления. Качество поверхности дорожного покрытия зависит от сцепления (адгезии) льда с дорожными одеждами. В статье рассматривается вопрос адгезионных взаимодействий в системе «лед-асфальтобетон». Разработанной методикой можно определять сцепление льда с поверхностью дорожного покрытия. Это обстоятельство позволит, используя различные добавки и варьирование составом и компонентами асфальтобетона, снижать адгезионные взаимодействия. Пониженные адгезионные взаимодействия позволят более быстро удалять лёд и снежный накат, а это обеспечивает снижение количество дорожно-транспортных происшествий, что позволяет сохранить жизнь и здоровье людей. В качестве модификаторов рассматривается битумносолевая масса, являющаяся отходом от уничтожения химического оружия фосфорорганической группы. Рассмотрен её химический состав, позволяющий обеспечивать ей эффект поверхностноактивных веществ. Эксперименты выполнены и обработаны с применением теории планирования эксперимента. Получены поверхности отклика частной выборки генеральной совокупности и закономерности, описанные регрессионными уравнениями, адекватность которых проверена критериями Фишера и Кохрана.
Скачивания
Библиографические ссылки
Электронный ресурс URL: http://www.seanews.ru.
Электронный ресурс URL: http://www.rosinfostat.ru.
Электронный ресурс URL: http://www.rosstat.gov.ru.
Горелышев Н.В., Акимова Т.Н., Пименова И.И. Механические свойства битумов в тонких слоях // Опыт строительства асфальтобетонных покрытий. М., 1958. Вып. 23. С. 42-54.
Короткевич Н.Н. Физико-химические основы применения минеральных порошкообразных материалов (заполнителей) для дорожных асфальтовых бетонов и методы их испытаний. В кн.: Минеральные порошки для асфальтового бетона. М., 1940. С. 3-68.
Колбановская А.С., Шимулис С.П. Влияние природы битума и каменного материала на их сцепление // Исследование битумов и битумоминеральных смесей. М., 1967. Вып. 2. С. 47.
Колбановская А.С., Михайлов В.В., Гезенцвей Л.Б. Роль тонких слоёв битума в процессах структурообразования дисперсных битумоминеральных материалов // Коллоидный журнал. 1963. Т. XXV. № 3. С. 321.
Колбановская А.С. Оптимальная структура битума в асфальтовом бетоне // Материалы симпозиума по структуре и структурообразовании в асфальтобетоне. Балашиха, 1968. 76 с.
Зедгенидзе И. Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем. М., 1976. 390 с.
Бродский В. З. Введение в факторное планирование эксперимента. М., 1975. 225 с.
Статистические методы планирования экспериментов в технологии стройматериалов // Сборник трудов. Челябинск. 1970. 159 с.
Хартман К., Лецкий Э. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов. М., 1977. 155 с.
Бродский В. З., Бродский Л. И., Голикова Т. И., Никитина Е. П., Панченко Л. А. Таблицы планов экспериментов для факторных и полиноминальных моделей (справочное издание). М., 1982. 752 с.
Грехов П. И., Шкрабак В. С. Модификация свойств дорожных битумных эмульсий техногенными отходами // Известия Санкт-Петербургского государственного агроуниверситета. 2015. № 40. С. 269-274.
Грехов П.И., Шкрабак В.С. Асфальтобетонная смесь. Патент на изобретение №2579128. Заявка №2014111597. Зарегистрировано в Государственном реестре изобретений РФ 02 марта 2016.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Аграрный научный журнал
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.