Тепловая карта технико-экономической эффективности строительства лесовозных дорог

Авторы

  • Сергей Александрович Чудинов Уральский государственный лесотехнический университет

DOI:

https://doi.org/10.28983/asj.y2024i6pp150-156

Ключевые слова:

тепловая карта, экономическая эффективность, стоимость строительства, фиброцементогрунт, лесовозная автомобильная дорога

Аннотация

В статье рассмотрена методика разработки тепловой карты технико-экономической эффективности строительства лесовозных автомобильных дорог из фиброцементогрунта в сравнении с применением каменных материалов. В основе математического аппарата заложены модели интеллектуальных систем в виде нейронечетких сетей для расчета сметной стоимости строительства лесовозных автомобильных дорог в зависимости от дальности транспортировки материалов дорожных одежд от 30   до 500 км со средней абсолютной ошибкой MAPE менее 0,15 %. С использованием разработанной тепловой карты возможно производить оперативный и высокоточный анализ технико-экономической эффективности от 0 до 66 % по территории Свердловской области.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Восканянц К.Е. Разработка составов и технологий укрепления и стабилизации грунтов для автодорожного строительства // Научные исследования. 2018. № 6. С. 23-25.

ГОСТ Р 70452-2022. Грунты стабилизированные и укрепленными неорганическими вяжущими. Общие технические условия. Введ. 30.11.2022. М.: Институт стандартизации, 2022. 24 с.

ГОСТ 31108-2020. Цементы общестроительные. Технические условия. Введ. 30.04.2020. М: Стандартинформ. 2020. 19 с.

Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации», утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр. Режим доступа: https://minstroyrf.gov.ru/docs/74853.

ПНСТ 542-2021. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования. Введ. 18.05.2021. М.: Стандартинформ, 2021. 77 с.

ФСНБ-2001. Федеральная сметно-нормативная база ценообразования в строительстве в редакции 2020 года (с Изм. 1-9). URL: https://gk-infostroy.ru/bd_nsi/fsnb/.

Чудинов С.А. Укрепленные грунты в строительстве лесовозных автомобильных дорог. Екатеринбург: УГЛТУ, 2020. 174 с.

Чудинов С.А. Совершенствование технологии укрепления грунтов в строительстве автомобильных дорог лесного комплекса. Екатеринбург: УГЛТУ, 2022. 164 с.

Чудинов С.А. Фиброцементогрунтовая смесь. Патент 2785742. Опубл. 12.12.2022. Бюл. № 35. 9 с.

Чудинов С.А., Черняк Р.Д., Дмитриев В.Н., Байц О.Н. Опытно-производственные исследования применения золошлаковых отходов в дорожном строительстве // Дороги и мосты. 2022. № 2 (48). С. 254-273.

Ali M., Aziz M., Hamza M., Madni M.F. Engineering properties of expansive soil treated with polypropylene fibers // Geomech Eng. 2020. No. 22. P. 227–236.

Ayeldeen M., Azzam W., Arab M.G. The use of fiber to improve the characteristics of collapsible soil stabilized with cement // Geotech Geol Eng. 2022. No. 40. P. 1873–1885.

Elkhebu A., Zainorabidin A., Asadi A. et al. Effect of incorporating multifilament polypropylene fibers into alkaline activated fly ash soil mixtures // Soils Found. 2019. No. 59. P. 2144-2154.

Godoy V.B., Tomasi L.F., Benetti M. et al. Effects of curing temperature on sand-ash-lime mixtures with fibres and NaCl // Geotech Geol Eng. 2023. No. 3. P. 1–15.

Piegat A. Fuzzy Modeling and Control. Physica-Verlag, 2001. 760 p.

Загрузки

Опубликован

2024-07-01

Выпуск

Раздел

Агроинженерия