Анализ способов повышения энергетической эффективности электропривода передвижных электрифицированных средств

Авторы

  • Дмитрий Александрович Соловьев Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова
  • Сергей Мударисович Бакиров Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова
  • Ринат Нягимович Бахтиев Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова
  • Антон Павлович Ищенко Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова
  • Даниил Маратович Саидов Саратовский государственный университет генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И. Вавилова

DOI:

https://doi.org/10.28983/asj.y2025i2pp145-152

Ключевые слова:

электропривод, широтно-импульсная модуляция, передвижное электрифицированное средство, электромагнитная постоянная времени электродвигателя, несущая частота сигнала

Аннотация

В работе рассмотрели современные способы и алгоритмы энергоэффективного управления конкретными видами электропривода. Особое внимание уделили широтно-импульсной модуляции при управлении двигателями постоянного тока. Выделили проблему завышенной в 2 и более раз нагрузки на валу электропривода передвижного электрифицированного средства, эксплуатируемого в теплицах по тепловым регистрам. Сформулировали условия получения максимального энергетического эффекта преобразования электромагнитной энергии в механическую энергию вращения сопоставлением электромагнитной постоянной времени ? с периодом несущей частоты сигнала модуляции. В работе предложена гипотеза: оценка реального завышения нагрузки из-за дополнительного трения реборды катков передвижного электрифицированного средства и совершенствование электропривода, а именно обоснование фактической потребляемой мощности и обоснование алгоритма формирования сигнала широтно-импульсной модуляции в моменты завышенной в 2 и более раз нагрузки на валу электропривода, позволит исключить скоротечный износ электродвигателя, контактов, элементов автоматики и аккумуляторного источника питания и в целом повысить энергетическую эффективность применения передвижных электрифицированных средств в теплицах.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Аносов В. Н., Кавешников В. М. Повышение эффективности систем тягового электропривода автономных транспортных средств: монография. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014. 218 с.

Бакиров С. М., Ищенко А. П. Оценка влияния реборда на мощность электропривода рельсовой электрифицированной машины // Вестник Курганской ГСХА. 2019. № 4(32). С. 61–65.

Бирюков В. В. Энергетические аспекты функционирования транспортных систем: монография. Новосибирск: Изд-во НГГУ, 2014. 264 с.

Ерошенко Г. П., Бакиров С. М., Елисеев С. С. Оценка применения солнечных батарей в качестве источника питания мобильных сельскохозяйственных электрифицированных машин // Вестник Курганской ГСХА. 2019. № 1(29). С. 70–74.

Зайцев А. А. Спектральный анализ выходного напряжения преобразователей частоты // Science Time. 2016. № 12(36). С. 251–255.

Малёв Н. А., Власов А. С. Исследование динамических характеристик двухдвигательного электропривода механизма передвижения козлового крана при неравномерном распределении нагрузки // Приборостроение и автоматизированный электропривод в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве: сб. матер. III Поволжской научно-практической конференции (Казань, 7–8 декабря 2017 г.): в 2 т. Т. 1. Казань, 2017. С. 166–171.

Оськин С. В., Богатырев Н. И. Электрический привод. Краснодар: ООО «КРОН», 2016. 490 с.

Павлович С. Н. Автоматизированный электропривод: курс лекций для студентов специальности «Технологическое оборудование машиностроительного производства». Минск: БНТУ, 2008. 128 с.

Рывкин С. Е., Изосимов Д. Б. Широтно-импульсная модуляция напряжения трехфазных автономных инверторов // Электричество. 1997. № 6. С. 33–39.

Создание, разработка и внедрение научно обоснованных мультипликативных методов и средств для обеспечения массовых перевозок в условиях чрезвычайных ситуаций за счет повышения живучести железнодорожного транспорта: монография / С. В. Усов [и др.]. М.: Издательство «Перо», 2020. 166 с.

Справочник по электрическим машинам: в 2 т. / под общ. ред. И. П. Копылова, Б. К. Клокова. Т. 1. М.: Энергоатомиздат, 1988. 456 с.

Электропривод и применение электрической энергии в сельском хозяйстве / Г. И. Назаров, Н. П. Олейник, А. П. Фоменко, И. М. Юровский. М.: Колос, 1972. с. 446.

Electric and hybrid electric non-road mobile machinery: Present situation and future trends / A. Lajunen et al. // 29th International Electric Vehicle Symposium (EVS 2016). 2016. Vol. 3. P. 2334–2345.

Electromobility Scenarios: Research Findings to Inform Policy / H. Auvinen et al. // Transportation Research Procedia. 2016. No. 14. P. 2564–2573.

Fast response Antiwindup PI speed controller of Brushless DC motor drive: Modeling, simulation and implementation on DSP / M. Tariq et al. // Journal of Electrical Systems and Information Technology. 2016. Vol. 3. No. 1. P. 1–13.

Hybrid Bacterial Foraging Optimization with Sparse Autoencoder for Energy Systems / V. L. Helen Josephine et al. // Computer Systems Science and Engineering. 2023. No. 45. P. 701–714.

Keles O., Ercan Y. Theoretical and experimental investigation of a pulse-width modulated digital hydraulic position control system // Control Engineering Practice. 2002. Vol. 10. No. 6. P. 645–654.

Measuring power system harmonics and interharmonics by an improved fast Fourier transform-based algorithm / G. W. Chang, C. I. Chen, Y. J. Liu, M. C. Wu // IET Generation, Transmission & Distribution. 2008. Vol. 2. No. 2. P. 192–201.

Mostafa K. Theoretical Analyses and Practical Implementation of Duobinary Pulse Position Modulation Using Mathcad, VHDL, FPGA and Purpose-built Transceiver. Doctoral thesis, Huddersfield: University of Huddersfield. 2015.

Overview of Powertrain Electrification and Future Scenarios for Non-Road Mobile Machinery / A. Lajunen et al. // Energies. 2018 11(5). P. 1184.

Plastic mechanism of multi-pass double-roller clamping spinning for arc-shaped surface flange / S. Fan et al. // Chinese Journal of Mechanical Engineering. 2013. Vol. 26. No. 6. P. 1127–1137.

Review of Methods for Improving the Energy Efficiency of Electrified Ground Transport by Optimizing Battery Consumption / N. V. Martyushev et al. // Energies. 2023. Vol. 16. No. 2. P. 729.

The rationale for the method of powering rail electrified machines / G. Eroshenko et al. // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. IOP Publishing, 2019. Vol. 341. No. 1. P. 012125.

Загрузки

Опубликован

2025-02-09

Выпуск

Раздел

Агроинженерия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>