Информационные технологии в российских образовательных учреждениях как важнейший ресурс развития отечественной экономики
DOI:
https://doi.org/10.28983/asj.v0i8.559Ключевые слова:
экономика, инновации, бизнес, университетское образование, информатизация, информационно-коммуникационные технологииАннотация
Рассматриваются актуальные проблемы информатизации российского общества и в частности образовательного процесса как важного условия инновационного развития российской экономики. Анализируется ряд противоречий методологического, педагогического, научного свойства российской системы высшего образования в русле эволюции современного информационного общества. Обосновывается взаимодействие бизнеса, государства и вузовской науки. Эффективное применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе значительно повысит его эффективность.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Библиографические ссылки
1. Александрова Л.А., Павлова Е.Н. Интеграция вузов и сельскохозяйственных предприятий в рамках инновационной квадроспирали // Аграрный науч-
ный журнал. – 2017. – № 4. – С. 75–80.
2. Александрова Л.А., Павлова Е.Н. Инновационная спираль в сельском хозяйстве Саратовской области: барьеры, стимулы и сценарий формирования // Аграрный научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 58–62.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – М.– СПб., 2009. – 846 с.
4. Былина С.Г. Проблемы информатизации образования в сельских школах // Аграрный научный журнал. –2016. – № 1. – С. 65–69.
5. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учеб. пособие. – М., 2015. – 350 с.
6. Зуев Н.А., Левкина Н.Н. Информационные технологии в образовании: возможности и негативные последствия // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений:материалы V Междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2014. – С. 92–93.
7. Информационное общество (2011–2020 годы): Государственная программа Российской Федерации; утв. Распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 163-р. – Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/activity/progrrams/1/.
8. Кехян М.Г., Шуваев М.А. Роль образовательного кластера в формировании инновационной экономики региона // Аграрный научный журнал. –2015. – № 7. – С. 81–85.
9. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб. пособие. – М., 2016. – 231 с.
10. Макарова Л. В Череповце из-за ОРВИ десять классов в шести школах перевели на дистанционное обучение // Голос Череповца. – 2018. – № 10 (2). – С. 4 .
11. Об образовании в Российской Федерации: [Федер. закон принят Гос. Думой 29 дек. 2012 г., по сост.: 29 дек. 2017 г.]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
12. Петрова А.С., Афанасьева Ю.В., Левкина Н.Н. Информатизация образования: проблемы и перспективы // Интерактивная наука. – 2017. – № 11 (21). – С. 39–42.
13. Позднеев Б.М. О создании электронной информационно-образовательной среды на основе стандартов e-learning // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2015 – Т. 1 (№ 11). – С. 21–24.
14. Ромашкин Т.В. Информационное обеспечение бизнеса в современных условиях // Аграрный научный журнал. – 2017. – № 3. – С. 95–100.
15. Соколова О.Ю. Особенности развития национальной системы образования в условиях членства России в ВТО // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. – 2014. – № 4. – С. 89–93.
16. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: утв. Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г.
№ 2227-р. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70006124/#ixzz4x47B1LYz.
17. Тихомиров В.П., Днепровская Н.В. Смартобразование как основная парадигма развития информационного общества // Современные инфор-
мационные технологии и ИТ-образование. – 2015. – Т. 1 (№ 11). – С. 9–13.
18. Чесбро Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий; пер. с англ. – М.: Поколение, 2007. – 336 с.
19. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The dynamics of innovation: from National Systems and «Mode 2» to a Triple Helix of university–industry–government relations // Research Policy, 2000, 29, 109–123.
ный журнал. – 2017. – № 4. – С. 75–80.
2. Александрова Л.А., Павлова Е.Н. Инновационная спираль в сельском хозяйстве Саратовской области: барьеры, стимулы и сценарий формирования // Аграрный научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 58–62.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – М.– СПб., 2009. – 846 с.
4. Былина С.Г. Проблемы информатизации образования в сельских школах // Аграрный научный журнал. –2016. – № 1. – С. 65–69.
5. Гасумова С.Е. Информационные технологии в социальной сфере: учеб. пособие. – М., 2015. – 350 с.
6. Зуев Н.А., Левкина Н.Н. Информационные технологии в образовании: возможности и негативные последствия // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений:материалы V Междунар. науч.-практ. конф. – Саратов, 2014. – С. 92–93.
7. Информационное общество (2011–2020 годы): Государственная программа Российской Федерации; утв. Распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 163-р. – Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/activity/progrrams/1/.
8. Кехян М.Г., Шуваев М.А. Роль образовательного кластера в формировании инновационной экономики региона // Аграрный научный журнал. –2015. – № 7. – С. 81–85.
9. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб. пособие. – М., 2016. – 231 с.
10. Макарова Л. В Череповце из-за ОРВИ десять классов в шести школах перевели на дистанционное обучение // Голос Череповца. – 2018. – № 10 (2). – С. 4 .
11. Об образовании в Российской Федерации: [Федер. закон принят Гос. Думой 29 дек. 2012 г., по сост.: 29 дек. 2017 г.]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
12. Петрова А.С., Афанасьева Ю.В., Левкина Н.Н. Информатизация образования: проблемы и перспективы // Интерактивная наука. – 2017. – № 11 (21). – С. 39–42.
13. Позднеев Б.М. О создании электронной информационно-образовательной среды на основе стандартов e-learning // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2015 – Т. 1 (№ 11). – С. 21–24.
14. Ромашкин Т.В. Информационное обеспечение бизнеса в современных условиях // Аграрный научный журнал. – 2017. – № 3. – С. 95–100.
15. Соколова О.Ю. Особенности развития национальной системы образования в условиях членства России в ВТО // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н.И. Вавилова. – 2014. – № 4. – С. 89–93.
16. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: утв. Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г.
№ 2227-р. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70006124/#ixzz4x47B1LYz.
17. Тихомиров В.П., Днепровская Н.В. Смартобразование как основная парадигма развития информационного общества // Современные инфор-
мационные технологии и ИТ-образование. – 2015. – Т. 1 (№ 11). – С. 9–13.
18. Чесбро Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий; пер. с англ. – М.: Поколение, 2007. – 336 с.
19. Etzkowitz H., Leydesdorff L. The dynamics of innovation: from National Systems and «Mode 2» to a Triple Helix of university–industry–government relations // Research Policy, 2000, 29, 109–123.